9 секретных ингредиентов для рынка отечественного спортпита.
Как вывести свой бренд в топ-10 российских производителей, какие тренды стоит поддерживать, а какие стоит обходить стороной, а также как работать с целевой аудиторией и амбассадорами бренда. На эти и другие вопросы ответил Николай Бычков, владелец бренда спортивного питания FIT-Rx, и поделился ингредиентами успеха в ведении своего бизнеса.
Жить как Барон
«Протеиновый барон» — прозвище, которое мне дал амбассадор нашего бренда, самый сильный человек планеты, Михаил Кокляев, в одном из своих интервью. Хотя сам себя я так не называю и, честно говоря, даже смущаюсь, когда кто-то меня так называет в лицо. Но «качковской» тусовке это прозвище пришлось по нраву и теперь оно практически со мной срослось. Честно признаться, этот незапланированный вброс отлично повлиял на имидж бренда: дает узнаваемость и дополнительный пиар. Поэтому в целом я непротив.
Не бояться кризиса
В 2014 году Россия ввела продовольственное эмбарго в ответ на Западные санкции, и спортивное питание попало в этот список. Кроме того, из-за сильного роста курса доллара и евро к рублю, западное питание, которое, не смотря на контрсанкции, всё ещё присутствовало на рынке, стало не всем по карману. Именно тогда и родилась идея создания бренда FIT-Rx. Убедить потребителя, что российское питание может быть таким же качественным, как и западное, было непросто. Но нам удалось: мы проводили и продолжаем проводить дегустации в магазинах, спортклубах и на спортивных мероприятиях; раздаем пробники; работаем с лидерами мнений – в нашей команде сильнейшие атлеты, мнению которых доверяют. Немаловажна работа и с магазинами, ведь новички, как правило, доверяют мнению продавцов.
На тренд надейся, но и сам не плошай
Мы начинали, когда в России был «бум» на кроссфит. И изначально ориентировались на любителей этого вида спорта. Мы производили продукты для высокоинтенсивного тренинга и, что важно, делали акцент на жидких формулах: и жажду немного утоляют, и усваиваются быстро, и удобны в использовании, особенно во время соревнований. Но кроссфитеры, не смотря на заоблачные физические нагрузки, как оказалось, к спортпиту относятся с недоверием. Я понял, что только на одном спросе этих атлетов бренд не развить и надо идти в широкие массы. Так мы начали делать продукты для любителей единоборств и обычного фитнеса.
Слышать, а не слушать
Важно слышать аудиторию и оперативно реагировать на ее запросы. Со временем популярность бренда росла и магазины, как и конечные потребители, просили расширить ассортимент продукции. Таким образом, мы решили создать три линейки продуктов под одним брендом: Atletika – для продвинутых атлетов, Fitness – для людей, ведущих активный образ жизни, Vitalife – категория продуктов для тех, кто просто хочет улучшить свой жизненный тонус. Высокотехнологичное производство помогает оперативно реагировать на запросы потребителей: в среднем в ассортименте каждый месяц появляется 2 новых продукта, без учёта разнообразия вкусов.
Быть честным, открытым и порядочным
Это главное правило в работе и с дистрибьюторами, и с конечными потребителями. Многие владельцы магазинов не хотят работать и продвигать новые бренды и продукты: лучше будут меньше зарабатывать, но продавать «якорные» низкомаржинальные продукты, хорошо известные на рынке. Часть таких «игроков» уже ушла с рынка. Часть ещё остаётся. Но мы стараемся находить партнеров, которые верят в наш бренд, в его качество и философию. Сегодня наш продукт представлен более, чем в 100 розничных точках, и это только в Москве.
Амбассадоры бренда – прежде всего люди, а не бездушные рекламные машины
Главное в работе с амбассадорами – принимать их не как роботов-моделей, а как людей с их желаниями и возможностями. За всё время сотрудничества с опинион-лидерами я не подписал ни одной бумажки. Наши отношения строятся на взаимном доверии. Например, с одним из самых сильных людей планеты Михаилом Кокляевым мы эффективно работаем уже более 10 лет! Мы также работаем с Дмитрем Яшанькиным, заслуженным мастером спорта и одним из самых популярных фитнес-тренеров России; Денисом Цыпленковым – сильнейшем в мире рукоборцем. Из-за невероятных размеров в Америке Дениса прозвали «Русский Халк». И в этом есть своя правда: бренд FIT-Rx собрал команду сильнейших людей планеты, это настоящие супергерои!
Не обязательно окружать себя предметами роскоши для поддержания статуса
Мы знаем, что создатель ИКЕА является мультимиллиардером, а летает эконом-классом и ездит на поддержанной Volvo, но это никак не сказывается на его деловой репутации. В случае с предметами роскоши все очень индивидуально. Но это не панацея, главное – хорошо делать то, что ты делаешь.
Все записывай!
Бывали случаи, когда какие-то решения или идеи приходили ко мне во сне. Тут главное вовремя проснуться и не забыть их. А лучше сразу записать!
Утром спорт. Днём дела. Вечером семья.
Формально work-life balance выглядит так. Но на самом деле работа со мной всегда – это мой кайф, мой драйв и мое хобби.
Справка:
FIT-Rx – бренд спортивного питания, основанный в 2015 году, ориентированный на любителей и профессионалов функционального тренинга, многоборья, микс файта, триатлона. На сегодняшний день имеет один из самых широких ассортиментов среди всех российских компаний-производителей. По стандартам качества входит в 10-ку лучших компаний-производителей, действующих на территории Российской Федерации. Широко представлен в Европейской части России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и других крупных городах.
Николай Бычков – владелец компании Vikonika Sports, главного дистрибьютора, реализующего известные бренды спортивного питания из США на территории России с 2001 года. Основатель российского бренда спортивного питания FIT-Rx.
1 Comment