Connect
To Top

Артем Гвозденко


Задача любого бренда найти человека, который может мотивировать!

— Артём, вопрос, которым мучаются все спортсмены. Как заполучить спонсора?

Ответ очень прост! Нужно быть уникальным! Ко мне часто обращаются с предложениями представлять бренд спортивного питания ГЕОН. Первое, что я делаю, пытаюсь вспомнить спортсмена. Если я не могу его вспомнить, то он мне уже не интересен, как минимум на 50%. Я много езжу по стране, работаю в качестве судьи на многих чемпионатах, начиная от Кубка края и до чемпионата мира. Не скрою, что я пристально слежу за спортсменами, выискивая новые лица либо для своего проекта, либо для бренда ГЕОН. Затем захожу на страницы человека в соцсетях и смотрю на его активность, что человек делает в соцсетях, что публикует. Если человек не проявляет себя в социальной жизни, то он исключен из общения и опять-таки же не интересен. Задача любого бренда найти человека, который может мотивировать! Он не обязательно должен быть спортсменом. Это не важно! Важно, что он своим образом жизни мотивирует других людей. То есть, если он интересен как продукт для наблюдения, тогда он интересен не только брендам спортивного питания, но и всей индустрии спорта в целом. Я знаю много спортсменов, который не стали чемпионами, но их приглашают на многие мероприятия, потому что они медийные и популярные. Третий момент. Смотрю регалии спортсмена. В нашем случае, примерно 70% спортсменов мы берем с нуля. “Раскручиваем” их. Растут спортсмены, растет наш бренд. Не скрою, это обходится дешевле, нежели брать спортсмена, когда он уже стал звездой. Здесь есть ещё один плюс — публика видит, что спортсмен растет на нашем продукте. Думаю, мало кто может похвастаться такой динамикой роста, которая есть у наших спортсменов. К тому же брать титулованных спортсменов это значит “перекраивать” их под себя. Каждый титулованный спортсмен заложник своего опыта. И придется потратить кучу времени, чтобы переубедить его. Это три основных критерия выбора спортсмена. Многие бренды берут спортсмена основываясь только на его достижениях и потом жалуются, что нет отдачи, нет развития ни для спортсмена, ни для них. Если спортсмен, которого вы взяли не способен делать работу по мотивации, делайте эту работу за него! Идеальный вариант, когда спортсмен и есть бренд. Когда ты называешь имя спортсмена и оно совершенно точно указывает на бренд. При этом нужно избегать вариантов, когда имя спортсмена “забивает” бренд и наоборот! Как продвигать спортсмена это тема отдельного разговора. Приходите ко мне на семинары! (смеется)

— Вы говорите о соцсетях, но они и называются социальные сети, то есть не предполагают коммерции.

Создатели интернета сделали его для специфических задач и не предполагали во что это может вылиться. В этом есть минусы — идет безконтрольная раздача информации. Но есть и плюсы. Задача не выискивать минусы, а искать плюсы. Соцсети дают возможность стать звездой не участвуя в телевизионных проектах, не будучи популярным актером или игроком спортивной команды. Но за счет того, что ты создаешь интересный контент, ты становишься интересным, ты становишься популярным. Социальные сети сегодня позволяют тебе быстрее сделать себе имя, нежели обычные средства массовой информации. В США, к примеру, до восьмидесяти процентов товаров продается через интернет, не без помощи соцсетей с их информационной, имиджевой и рекламной поддержкой.

— Ну, хорошо, взял бренд себе спортсмена, дал ему пакетик протеина и что? Что ждет спортсмена, получившего контракт?

Изначально любой спортсмен альтруист и удовлетворяет свои амбиции — стать быстрее, сильнее, мощнее используя собственные силы и возможности. Назовем это зоной потребности. Здесь же происходит избавление от каких-либо своих комплексов. Затем, со временем спортсмен достигает зоны признания. Это момент, когда человек уже утолил свои потребности в становлении и вышел на новый уровень, где он уже стал чемпионом, для кого-то примером и уже начал не просто тренироваться, а тренироваться для достижения цели. Когда спортсмен достигает цели, то наступает зона соответствия. Это когда спортсмен хочет соответствовать определенному уровню, иметь определенный статус. На этом этапе пропадает альтруизм, запросы растут и отношения с брендом могут измениться. Конечно, под брендом сделать себе имя гораздо проще, нежели используя только собственные силы. Но бренд также должен получать от спортсмена пользу. Как правило, когда ты берешь спортсмена, он находится в зоне потребности и готов работать и за питание, потому что он понимает, что это экономия средств. А сэкономленные деньги, это заработанные деньги. Но когда спортсмен переходит в следующую зону, то очень многое меняется в отношениях со спонсором. Мы все заложники своих амбиций. Очень мало спортсменов, которые готовы работать дальше так же активно, как на первом этапе. Я могу привести в пример только Романа и Анну Дудушкиных, Людмилу Никитину которые являются профессионалами с большой буквы и которые реально работают, развиваясь сами и развивая бренд. Если кто-то хочет стать популярным, подпишитесь на них в соцсетях и смотрите, как они работают. Плохо, если спортсмен, который получает спонсорскую поддержку считает, что это так и должно быть. Нет! Спортсмен нужен именно для развития бренда. Не надо забывать, что незаменимыми бывают только аминокислоты! Может кончится газ, может кончится нефть, но люди не кончатся никогда! Да, это звучит очень цинично, но “из песни слов не выкинешь”

— Образ спортсмена, его имидж.

У каждого свой путь, свой путь воина. “Если боишься, не делай, если делаешь, не бойся”. Нужно знать на что бить. Кто-то использует образ любящей мамы, кто-то заботливой любящей жены. Нужно найти на чем сфокусироваться. Найти свой козырь, свою “фишку”. Если есть минусы, то нужно превратить их в плюсы, если одни плюсы, нужно их подчеркнуть.

— И как же спортсмену искать спонсора? Писать письма, звонить?

Для меня если спортсмен присылает свое резюме, то это уже провал, ибо это либо жест отчаяния, либо нежелание самостоятельно чего-то достичь. Я понимаю, что он эти письма разослал всем брендам и получил отказ. Что правильно делать? Грамотно вести работу в соцсетях. Это доступно и бесплатно. Если есть средства, делайте материалы за пределами соцсетей. Создавайте свой видеоканал, например. Читайте литературу. Сейчас очень много пособий, рассказывающих как продвигать себя в соцсетях. Посещайте семинары и не брезгуйте обучаться. Обучайтесь в том направлении, в котором вы хотите зарабатывать деньги. Начинайте работать, вас заметят. Очень важно, как спортсмен ведет себя на соревнованиях. Очень часто, я здороваюсь со спортсменом, а он со мной нет, а потом пишет мне, что хочет представлять наш бренд.

— Ну он же на сушке!

Все равно человек должен быть вежливым. Я помню мои ощущения от первого общения с Людмилой Никитиной. Это улыбка, вежливое общение со всеми. Нужны позитивные, интересные люди. Вы должны понять в чем ваша сильная сторона. Просмотрите блоги популярных людей и создайте для себя шаблон, в котором вы будете работать и, поверьте, если вы все сделаете правильно, вы будете востребованы и вам не придется писать письма и умолять взять вас на контракт.

 

— Большинство спортсменов, получивших контракт яро начинают публиковать банки со спортпитом и никакой личной информации.

Это снова провал! Нет личной истории и вы тут же становитесь не интересны. Всегда очень плохо, когда спортсмен не оправдывает тот кредит доверия, который ему был дан. Они потом остаются не востребованы. Если вам доверились, будьте добры отрабатывать это доверие с хорошей отдачей. Нужно понимать, что контракт это не разовая акция. Контракт ведь не бессрочный и от твоей работы будет зависеть, будет ли он продлен. Если ты отлично поработал, то договор может быть пересмотрен в твою пользу. Помните об этом! Если ты будешь делать чуть больше, чем написано в контракте, ты и получишь больше, либо тебя заметят и предложат его на более выгодных условиях. Если ты будешь тренироваться чуть больше, чем требует тренер, результат будет лучше, если ты (в бизнесе) будешь приходить на работу на пять минут раньше, а уходить на пять минут позже, работодатель это обязательно заметит! И, не дай бог, встанет вопрос о сокращении, как вы думаете, кого сократят первым? Тех, кто “перерабатывал”?

— В какую кабалу попадает спортсмен, заключив контракт?

(смеется) Это зависит от каждого конкретного спонсора. На самом деле, чем жёстче “кабала”, тем лучше спортсмену. Это дисциплинирует, а дисциплина позволяет создавать систему, и любая система дает результат. И пусть данная “жесткость” дискомфортна для спортсмена, но именно она дает результат.

— Что спонсор берет на себя?

Спонсор теряет в плане финансов. Если отношения со спортсменом складываются идеально, то спортсмен получает не только продукты, но и денежные вознаграждения и премии. Это затраты на продвижение спортсмена. Модераторы, которые контролируют и направляют работу спортсмена. Это работа со СМИ для промоушена спортсмена, благодаря чему он получает бешеную известность. Это организация мероприятий, на которых присутствует спортсмен. Например выставки. Если спортсмен думает, что выставка в большей степени работает на бренд, он ошибается. Посмотрите, как четко работает на выставках Денис Гусев! Он понимает, что это живое общение, это дополнительная возможность завербовать “фолловеров”. За счет чего спортсмен попадает на выставку? Исключительно за счет своего бренда, который оплачивает место, сам стенд, его дизайн. Сам спортсмен приходит на “готовенькое”. Ему напечатали плакаты, дали место. Так что участие в подобных мероприятиях спортсмену очень даже на руку! Нужно понимать, что если у тебя попросили автограф, не факт, что у нас купят баночку протеина.

— Что Анна, что Роман сами ведут свои блоги, но у многих спортсменов есть специальные бригады, которые за них это делают.

Это нормально, но может в очень короткое время вырастить на голове спортсмена корону, которую потом будет очень тяжело спилить. (смеется) Мы стараемся к каждому спортсмену подходить индивидуально и выбирать тот вариант работы, который будет приемлем для обеих сторон.

— На ваш взгляд, кто из российских брендов правильно работает на рынке рекламы?

ГЕОН. (смеется)

— А кроме?

Мне нравится политика GeneticLab Nutrition. Руслан Халецкий все правильно делает и это достойный конкурент для меня. РПС-технологии хорошо работают. Их почерк отличается от нашего, у них свое направление. Конечно Fit-Rx Николая Бычкова.

— А то, что делает Виктор Шамин?

Ну, это не российские бренды.

— Выкрутились?

Виктор, его отношение к спорту мне всегда импонировало, я считаю, что он крутой! У него есть своя изюминка и он прекрасно воплощает в жизнь свои идеи. Я к этому всегда отношусь с уважением. У нас с ним одинаковые взгляды на работу со спортсменами и я очень сожалею, что мы в разных брендах, в разных направлениях. Виктор борется с очень крупными монстрами и делает это очень достойно, я б даже сказал образцово-показательно. Я горжусь дружбой с ним.

— Что скажете спортсменам?

Не бывает чемпионов навсегда. У каждого чемпиона свой срок. Каждый чемпион — чемпион своего времени. И когда спортсмен поймет это, поймет, что его время может закончится, он должен делать платформу. Это его имидж, его статус, его отношение к жизни. То, что останется после соревновательной карьеры. Уйдете ли вы в небытие, либо будете востребованы как и прежде. Людям нужно “хлеба и зрелищ”, им нужна жизнь. Почему люди подписываются на те или иные паблики? Им нужно за кем-то наблюдать, им нужна чья-то история. Почему так много смотрят “Дом-2”? Потому что люди переживают чужие проблемы. Проще пережить эмоционально чужую проблему, чем свою собственную. Это нормально! Так что создавайте свою историю. И учитесь! Продвижение в соцсетях это наука.


Артем Гвозденко в соцсетях — FacebookВКонтакте


оцените пожалуйста этот пост [ratings] спасибо!


[ulp id=’fihEzagLA8wlqnv1′]

1 Comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

More in Тренер

  • Игорь Байков

    Дорога к высотам соревновательного бодибилдинга — дистанция стайерская, а не спринтерская, и дорогу здесь осилит именно идущий. Почтенные коллеги, я, разумеется,...

    admin15 февраля 2016
  • Ивета Стаценко

    Победа духа! Ивету нам удалось выхватить в кафе фитнес-центра Марк Аврелий Вешняки после её четырехчасовых разговоров с девчонками. Тем не менее наша беседа...

    admin24 января 2016
  • Вячеслав Угринов

    Каким бы талантливым не был тренер, если спортсмен не горит результатом, то все бесполезно! Результата не будет! Так вышло, что разговаривали...

    admin15 декабря 2015
  • Артем Гвозденко

    Выигрывает всегда спортсмен. А проигрывает всегда тренер! — Артём, кто-то считает, что тренер нужен обязательно, кто-то пренебрегает услугами тренера … Сейчас...

    admin29 ноября 2015
При размещении материалов Bodybuilding Illustrated на сторонних ресурсах, активная ссылка на Bodybuilding Illustrated обязательна! Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 62995 от 4.09.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) --- категория 18+ >>> Условия пользования <<< Вся информация (включая, но не ограничиваясь этим, тексты, фотоизображения, элементы оформления и пр.), содержащаяся на вебсайтах bodybuildingillustrated.ru, bodybuildingillustrated.com является собственностью Bodybuilding Illustrated. Данная информация предназначена только для просмотра посетителями данных вебсайтов и не подлежит копированию и/или использованию в коммерческих целях. Любое копирование и/или использование информации в коммерческих целях (включая, но не ограничиваясь этим, издание печатной и рекламной продукции, создание сайтов и пр.) возможно только с письменного согласия собственника.

Архив

Copyright © 2015-2023 Bodybuilding Illustrated >>> Условия пользования <<>> Terms of Use <<< All information (including, but not limited to, texts, photos, design items, etc.) appearing on the websites bodybuildingillustrated.ru, bodybuildingillustrated.com is owned by Bodybuilding Illustrated. This information is for review by websites’ visitors only and not allowed to be copied and/or used for commercial purposes. Any copying and/or use of information for commercial purposes (including, but not limited to, production of print or advertising items, creation of websites, etc.) is subject to written agreement of the owner.