Абсолютный победитель Arnold Classic Europe 2015 в номинации «Классический бодибилдинг» Сергей Серещев в интервью Bodybuilding Illustrated
Сергей живет в Алма-Ате и выступает за сборную Казахстана
— На соревнованиях в России мы иногда видим спортсменов из Казахстана. Но очень редко.
Да, это так. Я вот тоже хотел выступить на чемпионате России, но тренер сказал нет.
— Ну, тренера нужно слушаться. Вы его всегда слушаете?
Ну … Да, да!
— Тренер в вашей жизни какое место занимает?
На самом деле, очень высокое! Я всегда прислушиваюсь к его мнению, но и своя голова есть. На том уровне, на котором я был до этой победы, наверно, можно было и без тренера работать, но сейчас, дальше это уже невозможно. Когда ты находишься на диете, на “сушке” ты иногда не понимаешь чего делаешь (смеется).
— Арнольд Классик это ваш первый международный чемпионат?
Такого уровня, да! Но я еще участвовал в чемпионатах Азии. Первый раз стал третим в юниорах в 2012 году, в Ташкенте. Там я получил мастера спорта международного класса (тогда еще давали). В 2013 году, в Шри-Ланке, я стал четвертым в юниорах среди арабов и иранцев. И уже в этом году, перед Арнольд Классик выиграл Азию в номинации классического бодибилдинга.
— Почему классика?
Ну, наверно … Да не наверно, а точно — один из судей в Шри-Ланке мне сказал. “У тебя не билдеровское строение, шуруй в классику!” Я прислушался.
— И как долго готовился к Арнольду?
Сначала был чемпионат Азии, к нему я готовился два с половиной месяца, потом две с половиной недели отдохнул и начал подготовку к Арнольду. Получается готовился все лето! Сезон получился длинным, практически полугодовой. Тренировал каждую группу мышц дважды в неделю, в воскресенье отдых. Кардио не делал … точнее делал два раза по 10 минут на степе (смеется).
— Такие нагрузки были впервые?
Да. Обычно я выступал — город-республика-Азия. Максимально три выхода. В этот раз получилось пять выходов.
— Как держались?
Было тяжело. Нагрузка неимоверная! Особенно было тяжело психологически. Даже были срывы, не могу отрицать. Но, тем не менее, выдержал.
— Что было самым сложным на Арнольде?
Нас в категории было 28 человек. Что было сложного? Думаю я не осознавал все, что там происходило. Да, я видел, что у меня форма была на уровне, но не ожидал такого результата. А сложной была последняя ночь, когда корректировал позирование, настраивался на завтрашний день — день выступления. Ожидание было самым тяжелым.
— Жена была рядом? Что говорила?
Да, она как и мои родители меня поддерживает и всегда говорят, что я — первый. Не то что я — я очень самокритичный. Особенно, когда смотришь на ребят рядом, они стоят такие, мастодонты — огромные, сухие! И думаешь: “И вот как с ними рядом стоять?” На сцене было очень тяжело позировать, особенно, когда свою категорию отпозировал, потом еще и абсолютную.
— Ну, судя по фотографиям вашего волнения не было заметно.
У меня с детства привычка к сцене. Я еще в школе был ведущим утренников, линеек, разных мероприятий. Поэтому я не боюсь сцены. Я люблю сцену!
— Награждение. Вас шесть человек.
Ого!!! Это было нечто (смеется)! Это было жестко! Когда нас осталось двое, меня просто накрыло волной! Я очень мнительный и поэтому я даже не пытался сдерживать слезы, а они были! Я этого не скрывал. Потому что, когда в горле стоит ком, невозможно себя сдержать. Я все это потом понял, когда уже все закончилось, но когда меня объявили, это было нечто! Таких эмоций я не испытывал ранее, их нельзя описать, это нужно быть на моем месте.
— На абсолютку, наверно, выходили уже спокойным?
Да, был уже спокоен, потому что все равно не осознавал серьезность этой абсолютки. Отпозировал, ушел за сцену, стою, разговариваю с ребятами, ни о чем не думаю, а меня, оказывается уже четыре раза приглашали на сцену: “Казахстан! Серещев!!!” Меня просто выпихнули на сцену! Ничего не понимаю, потом вижу, мне несут медаль и меня второй раз “накрыло” (смеется).
— Кто первым поздравил?
Ну, жена тут же прибежала вся в слезах, “прыгнула на шею” и мой напарник по залу, мы вместе готовились, он в юниорах выступал. Они болели за меня, кричали, подбадривали меня во время выступления!
— Разве со сцены было что-то слышно?
О, да! Еще как! Их было слышно, потому что они орали “как резаные” (смеется).
— А как вы вообще пришли в бодибилдинг?
Вся эта история началась с 2009 года. До 18 лет я выступал в армрестлинге, в юниорах, в юношах, выигрывал. У нас есть Виктор Штомпель, он выступал сам. И однажды в зале он меня спросил: “А почему бы тебе не выйти на сцену? Ты сухой, пропорциональный. Убери из рациона сладкое, соленое и хлеб, продержись пару дней и посмотри что получится”. Я три дня продержался, вышел на чемпионате города в юношах и выиграл! На следующий год уже продержался на диете недели полторы и снова выиграл! Сейчас, вспоминая свою подготовку мне смешно, я ничего не знал, ничего не умел. Потом поехал на чемпионат Казахстана, стал четвертым. Вот с этого все и началось! Закрутило и захватило.
— Вам посоветовали исключить из рациона сладкое … а сладкое любите?
Ооооо … это страшно … Я ужасный сладкоежка. Могу килограммами есть конфеты. Мне жена уже говорит, прекращай их есть, а то с утра съедаешь овсяную кашу, а с ней конфет пятнадцать!
— В Казахстане очень вкусная и не “очень полезная” кухня. Как смотрите на нее во время диеты?
Тяжеловато, но уже привыкаю (смеется). У нас на участке два дома и, когда родители готовят что-нибудь вкусное и запашистое, то уходят в другой дом (смеется). На самом деле, я нормально переношу диеты, хотя в последние дни нюх обостряется и ты на все обращаешь внимание.
— Были ли или есть ли кумиры? Есть ли кто-то на кого вы хотели бы быть похожи?
Нет. Я всегда хотел быть самим собой. Добиваться своих успехов и результатов. Но уважаю Dexter Jackson, такой мощный атлет!
— Правда ли, что самый главный враг для тебя, ты сам?
Да! Для меня это очень сложно психологически. Когда ты тренируешься, вот этот второй лентяй, который сидит в тебе постоянно мешает. Тебе надо сделать, скажем пятнадцать подходов, ты делаешь двенадцать, у тебя уже мышцы горят, и этот гад начинает тебе твердить: “Хватит, бросай!” Приходится все время его перебарывать. Это тяжело, это нервы, но у меня получалось!
— Что сейчас происходит с бодибилдингом в Казахстане?
Конечно, у нас не так много людей занимаются бодибилдингом, как в России, но их становится все больше и уровень повышается. Уже есть на чемпионатах и денежное вознаграждение и спортивное питание.
— Что употребляем из спортпита?
На подготовке протеин обязательно, Casein, l-carnitine, BCAA.
— Между чемпионатами делаешь паузу?
Да! Если лето, то обязательно рыбалка — сазан, толстолоб. Очень нравится! Если зима, то ездим с отцом на охоту — фазан, зайцы. Всегда стараюсь выехать за город — свежий воздух, там отдыхается.
— Что говорит жена о вашем увлечении?
В принципе, она ЗА! Сама любит спорт, тренируется, занимается.
— Хобби?
Сейчас в хобби превратился армрестлинг. Он отошел на второй план. Очень травматичный. До сих пор, травма, полученная в локтевом суставе в 2014 году дает о себе знать.
— А как же музыкальная школа?
Да, учился. Только она не музыкальная школа, а школа искусств. Я занимался в ней танцами с первого класса. Бальные танцы, народные танцы.
— Так вот откуда у вас фигура!
Осанка точно оттуда (смеется)! Меня даже всегда в пример ставили, какая у меня правильная осанка.
— Произвольная программа. Кто помогает?
Мне всегда помогает отец, хотя он никогда никакого отношения к бодибилдингу не имел. Он смотрит мое позирование и корректирует. Со стороны виднее.
— Планы?
Только следующий год — Казахстан, мир. Подготовку начну с марта месяца. Надеюсь подготовиться за три месяца.
— Спорт это основное занятие?
Да, более того это моя жизнь. У меня два небольших тренажерных зала. Помогаю ребятам готовиться. Это мое, мне нравится. И это при том, что моя основная профессия никак не сочетается с бодибилдингом — я информатик-экономист. Учился в Питере шесть лет (смеется).
— С кем бы вы хотели постоять на сцене? Сразиться?
Тяжелый вопрос. Я на сцене фокусируюсь на себе. Полностью ухожу в себя и делаю то, что я делал в зале с закрытыми глазами.
— А почему вы в зале делаете что-то с закрытыми глазами?
Потому что, если смотреть в зеркало во время позирования, ты видишь себя и, выйдя на сцену, будешь теряться. Там не будет зеркала. Поэтому “включаю” мышечную память и позирую.
— Какие сложности существуют для занятия бодибилдингом?
Время. Очень много времени уходит. Ведь тренировкой ничего не заканчивается. Распорядок дня, режим — это очень важно! Ты должен по нему жить, иначе не будет результата.
— Чем ты готов пожертвовать ради победы?
Если честно, много чем. Не настолько, чтобы бросить все в пропасть и заняться исключительно бодибилдингом, но многим!
— Вы абсолютный чемпион Arnold Classic Europe 2015. Спонсоры завалили предложениями?
Увы, такого нет. И предложений нет. Но не отчаиваюсь, думаю найдутся люди, способные помочь. Сейчас помогает государство, потому что я являюсь штатным спортсменом национальной сборной.
— Ваши пожелания ребятам, которые начинают заниматься бодибилдингом? От чего бы предостерегли?
Предостерегайтесь фармакологии, по-крайней мере пока есть собственные резервы. А пожелать хочу терпения, целеустремленности, денег. И спонсорской поддержки! Бодибилдинг это дорогой вид спорта.
Bodybuilding Illustrated благодарит EastLabs и лично Александра Тимошенко и Igor Kopcek за предоставленный фотоматериал
Сергей Серещев в соцсетях — ВКонтакте, Instagram
Больше фото Сергея по стрелке NEXT
1 Comment
Leave a Reply
Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Pingback: Павел Полуэктов - Bodybuilding Illustrated