Vishstudio
Хотя теоретически этот титул и могут оспаривать некоторые инстаграм фотографы, по моему тут всё просто, кто фоткает мистера Олимпия, тот и главный.
А то развелось фотографов, которые шакалят по всяким выставкам фибо, и вылавливают популярных инстамоделей для неоднозначных кадров в номерах отелей, это всё не тот уровень.
Самый главный это Пер Бернал (Per Bernal). Шведский фотограф, экономист по образованию. Как он рассказывает в одном из интервью, на его формирование как фотографа оказали влияние два фактора: любовь к комиксам, и просмотр Pumping Iron. Сам из небольшого шведского городка, в молодости тягал железо и восхищался фотками Арнольда, сделанными Джорджем Батлером, фотографом и режиссером Качая Железо.
Когда ему было 16, он купил один из номеров Muscle and Fitness с фотками Френка Зейна в пустыне, и повесил эти фото на стену. Через 25 лет он сделал фотосет с Зейном, да и вообще пустынная тема преобладает в его творческих фото, и Катлера туда и Шона Рея. В какой -то мере это создало иллюзию преемственности в стилистике фото, лучшие спортсмены лет за 50 фоткаются все на одном и том же калифорнийском заливе с дюнами.
Хотя я порой не мог понять, кто автор фотографий, очень уж они стилистически схожи. Как если бы голливудские кинодивы продолжали фотографироваться в томных и сияющих образах 30-х, как Дитрих и Хейди Ламарр. Хотя, ничего лучше не придумали, так же и с кочками на пляже.
Еще и фига с два билдеры укажут на фото кто автор, долго пришлось распутывать этот клубок.
Карьера у него пошла на удивление быстро, ну не то что бы много фотографов ломилось снимать кочков. В 1990 он познакомился с Джо Уйдером, приглянулся, ну а с таким покровителем все двери открыты. Он официальный фотограф Muscle and fitness, основной поставщик материалов для Muscular Development, Mens fitness/
У него сложились дружеские отношения с Дуэйном Джонсом, так что он еще и фотограф WWF снимает для рестлеров обложки фильмов. К тому же дружит с земляком Дольфом Лундгреном, снимает его для рекламы, делал обложку книги.
Он красиво выкручивается из запутанных вопросов о том, насколько отфотошопленны фотки, но поверьте, для фотографов это как для билдеров вопрос о стеройдах. Короткий ответ «да», но это само собой и так понятно, тут скорее «да, но…».
Хотя в целом белоснежный стиль high key, в котором преимущественно работает Бернал, мне нравится, всё же я предпочитаю более темный low. Соглашусь, для дальнейшего использования в рекламе и обложках высокий ключ удобнее. Кроме обложек, он сделал множество фотосетов из качалок, в принципе любое фото известного спортсмена из зала сделано им. Они же не фоткаются просто так, а делают материал для журналов.
Честно сказать для меня его стиль излишне HDR, ну когда высветляют тени, и в общем убивают объем, делая картинку плоской, но уверен что для полиграфии это самый правильный вариант. Большинство фотографов тоже приходят к такому раскладу, да и дополнительная контурная резкость придает рельеф.
Одна из моих любимых его работ это фото Коулмена, на белом фоне, во всем великолепии. У меня с этим кадром связана отдельная история, которая произошла когда Ронни приезжал в Питер, расскажу при случае. Так же я думаю вы видели его кадры с Цинтопани, ну нравится билдерам его суровый взгляд.
Кроме выступающих спортсменов он работает и с инстаграм-звездами, несколько раз снимал Симеона Панду, Сержа Констанса и прочих и прочих.
Надеюсь, однажды в его объектив попадет и кто-то из российских билдеров, благо его можно просто нанять.