Vishstudio
«Его тело сияло как августовская луна»
Этот кадр для меня один из самых любимы с соревнований Золотой Эры. Понятно кто тут центральный объект, но интересно изучать лица собравшихся. Необычный формат, что это за соревнования, где один Арнольд на платформе, еще и в окружении публики? И, хотя благодаря свету и построению кадра, первым кроме Арни видно восхищенную улыбку мужчины сидящим рядом с сценой, но кто эти не особо увлеченные мужчины и женщины за столом? Вроде бы судьи, но какие-то странные.
В процессе раскопок, я с удивлением узнал, что это фото сделал Эллиотт Эрвитт. При всем уважении к Арни, в те годы его масштаб не дотягивал для привлечения одного из самых крутых фотографов агентства Magnum.
Думаю (надеюсь) фотографы знают, кто такой Эрвитт, но скажем так его уровень это Кастро обнимающий Гагарина или Никсон тыкающий палец в лацкан пиджака Хрущева.
Да и год не понятный, 1976, и что за событие, явно не Олимпия.
Подняв архивы Нью-йоркера за 76ой, я выяснил что это автор книги «Качая Железо» Чарльз Гейнс устроил такой краудфандинг в Whitney Museum of American Art.
Книга вышла до фильма, а целью мероприятия как раз и был сбор средств на окончание съемок фильма.
Зейн, Эд Корни и Шварц выступали в роли живых статуй.
Как описывается в заметке газеты, все было крайне серьезно, была панель профессоров искусства, журналисты, и набилась огромная толпа народу, более 2500 человек.
Зрителей было так много, что кассиры не справлялись с работой и с какого то момента входящие стали просто бросать пятидолларовые купюры в корзину.
На само деле все проходило со скрипом, сначала выступил Зейн, «posed in a melodramatic and choreographed style with very little flexing of muscles». После выступления, которое еще и проходило под рандомную музыку, ученые мужи начали занудные рассуждения о культуре тела в истории искусства, сопровождая это показами слайдов, причем в помещении было слишком светло для слайдов. Один профессор заявил что бодибилдинг это дискриминация в отношении женщин, мол у женщин нет надлежащего гормонального баланса для развития мускулатуры, другой рассказывал, что ему рассказывали, что билдинг вреден для здоровья.
Народ порядочно скис, но тут на сцену вышел Эд Корни мистер Вселенная 72ого. Кстати, крутой спортсмен, правда Олимпию взял только уже по ветеранам,выступал аж до 1998, умер в прошлом году. Невысокого роста (170), но такой, плотный, аккуратный. Как написал журналист Нью-Йоркера, освещающего мероприятие « If one doesn’t accept body building as fine art, posing should at least be considered a performing art», произволки тогда умели катать.
Потом наконец-то выпустили Арнольда, и хотя он был слегка офсизон, но «his body shining like the August moon».
Публика оживилась, Арни выдал им роденовского «мыслителя» , отвыступал и всем послал воздушные поцелуйчики.
После выступления атлеты переоделись и выдали ответов профессорской панели и хейтерам.
Зейн сказал, что люди, которые смотрят на него с антипатией, должно быть «проецируют на него свои собственные чувства неадекватности (feelings of inadequacy)».
Заканчивая Арни дипломатично заявил что «I actually feel that I’m in heaven being here tonight,» he said. «It is the greatest night of my life.», правда потом друзьям признался что это был полный пипец, a total disaster.
Главное, что удалось собрать деньги на съемку. А благодаря присутствию Эрвитта,который уловил пик выступления, в Life и Нью-Йоркере все выглядело как культовое событие, и кто пропустил очень жалели.
Жаль что на нынешние мероприятия не нанимают топовых журналистов, в основном работают одни и те же фотографы, опутанные сложными сетями межличностных и федеральных сложностей.