Connect
To Top

L’histoire de la mode dans le culturisme

Андрей Вишняков


Vishstudio

Бодибилдинг как отдельная субкультура* сформировался в Америке в конце 70х-80. Конечно, как стиль в одежде и поведении, бодибилдинг возник гораздо раньше, точнее сформировался в отдельную нишу из общего течения культуризма.
Первоначально культуризм был далек от идей полезного питания и здоровья, это была форма экстремального циркового перфоманса. О цирковых корнях билдинга и стронгменства скромно умалчивают, больше акцентируя внимание на эллинистических идеалах красоты тела, хотя это поздняя ранняя идеология.

Первоначально все было проще, здоровенный мужик поднимает нечто тяжелое в рамках циркового или индивидуального представления. Тут нечего стыдится, многие современные виды спорта вышли из цирка, та же художественная гимнастика. Из того что я накопал, ранний шоу стронгменов были еще в 18 веке, и трудно выделить определенный регион зарождения, понятно что корни в глубине веков, но как и со всем, что есть в европейской культуре, Франция была на передовой. Они и казни обставляли на высоком театральном уровне, а какие участники!

Если взять менее экстремальные народные шоу и гулянья, те же кабацкие танцы, канкан, вроде разврат и кутеж, но участницы должны быть в красивых чулочках и париках.
Хорошее силовое шоу было обставлено не менее зрелищно. Для специалистов, кто хоть раз в жизни трогал штангу, и просто лифтинг уже ничего себе представление, но шоустронги понимали, что для публики надо больше огня. Например, поднять лошадь, или кучу солдат на платформе, был датский стронгмен, который ловил ядра. Ядра, которыми стреляли из пушки! Ну оторвало пару пальцев, зато зрелищно.

Как и положено уважающему себя performing artist, стронги работали в экстравагантных сценических костюмах, ярких, и в то же время демонстрирующих достаточное количество обнаженки. При общей чопорности общества, этим было можно.

В поисках исторических и библейских прообразов, был выбран Самсон, ближе к модерну перешли на Геракла. Это объясняет многочисленные леопардовые костюмчики, лев не так красочнен и удобен. Учтём, что искусственного меха тогда не было, так что леопёрдовые бодисьюты были из натуральных читос.

Типичный лифтерский комбинезончик сформировался к середине 19 ого века, как правило ярких цветов, это видно на иллюстрациях, большое внимание уделялось обуви, сапоги или полуботинки, в силовом шоу это не только эстетическая, но и практическая надобность.

Как и положено джентльменам, а силачи хоть и были частью не особо котируемой цирковой культуры, но все же приличные люди, поэтому всегда аккуратная стрижка и стильные усы.
До недавнего вторичнополового ренессанса, усы во многом ассоциировались именно с силачами.

Россия на рубеже 20 века не отставала от прогресса, наши занимали достойное место в мировом масштабе, активно гастролировали по Европе. Особого патриотического уклона не имели, а следовали общим трендам. Тогда еще можно было быть русскими без медведей и балалаек.

Американцы несколько отставали, у них в моде были конно-огнестрельные шоу по мотивам недавнего геноцида индейцев. Забавно , что ковбойские цирковые представления и сформировали образ , который до сих пор эксплуатируется в вестернах.

Когда в Европе началась первая мировая, американцы ее удачно прогуляли, поэтому шоу продолжали развиваться.

Из разных видов современного культуризма стронгмены достаточно прочно связаны с историей своей культуры, принципы остались те же, удивить публику подъемом или перемещением чего-нибудь тяжеленного, и хоть в основном выступают в специальной экипе, у крутых например есть логотипы спонсоров на комбезах. Вот куда на бодибилдере размещать лого спонсоров? Хотя есть таланты делающие тату, но хотелось бы менее зашкварных вариантов.

Не будем обсуждать степень зрелищности бодибилдинга по сравнению со стронгами, и так понятно что нулевая. Нас интересует как билдеры выражают идеалы своей субкультуры через одежду и стиль. Современные бодибилдеры ходят в образе бодибилдера и в гражданское время, и кроме очевидных проблем втискивания тела в дрищеватые лекала pret a porter, немаловажной температурной разницы с родиной бб, кочки пытающиеся одеть не что налезет,а сделать это в определенном стиле, сталкиваются с разными трудностями, которые мы обсудим после следующей статьи о послевоенной моде и зарождении вейдеровского бодибилдинга.

*Субкульту́ра (лат. sub «под» + cultura «культура»), подкульту́ра — понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Thomas Topham, lifting 1836 lbs. Etching, 1820 832 кг

Если ваша вечеринка не похожа на эту… Strongwoman Mary Arniotis in Berlin, Germany.

 

19th Century entertainers at Vienna’s Prater fairground

French-American strongman Charles Samson snapping iron chains with a mere flex of his biceps, and breaking ropes by extending his chest. His 16-night residency at the Royal Aquarium was notable for him losing the title of World’s Strongest Man to the relatively diminutive German Eugen Sandow. On 2 November 1889, Samson called out to the audience for a challenger and Sandow accepted. They were neck-and-neck in feats of strength until Sandow lifted a 150-pound barbell straight above his head; a feat Samson was unable to replicate. нате гуглтранслейт мне лень Французско-американский силовик Чарльз Самсон щелкает железными цепями простым изгибом бицепса и разрывает веревки, расширяя грудь. Его 16-дневное пребывание в Королевском Аквариуме было примечательным тем, что он потерял звание самого сильного человека в мире относительно крошечного немца Евгения Сандоу. 2 ноября 1889 года Самсон позвал слушателей, и Сандоу согласился. Они были шеи и шеи в подвигах силы, пока Сандоу не поднял штангу весом 150 фунтов прямо над головой; подвиг Самсон не смог повторить.

 

J Barrois strongman

Louis Uni was a strongman born in France in 1862, most popular for his grip strength. Before he became Apollon the Mighty, Louis ran away from home when he was just 14 to perform for Caramagne circus, but a couple of policemen spotted him during a performance and brought him back to his family.

An extremely rare posterof the great French Strongman Apollon. he was called “Le Roi des Athletes” (The King of Athletes) for good reason, even a hundred years later no one has even come close to bettering any of his feats. Apollon is shown performing a Muscle Out with a ring weight and a small horse! Apollon’s famous wheels are pictured as well.

 

Отмороженный чел в которого стреляли из пушки
An assistant would load the cannonball into a regulation cannon on one side of the stage and after a deafening explosion the ball would fly directly toward Holtum. Wearing only a pair of sturdy gloves and a pad on his chest for minimal protection, Holtum would attempt to catch the speeding projectile with his hands. As soon as Holtum caught the cannonball he would throw it quickly to the ground. He had learnt early on that the ball would burn his flesh if not released immediately.

 

Это вообще интересная ситуация
«Выдававший себя за русского немец «Евгений Сандов» не исключение. Сандов никогда не был в России, поэтому не был разоблачен. Впрочем, у него хоть мать имела русские корни. Но многие «русские силачи», даже те, что выступали в России, на поверку оказывались чистокровными немцами.
На плакате 1899 года изображены демонстрируемые братьями Медведевыми трюки.
Это, конечно, не те братья Медведевы, которые Рой и Жорес. На самом деле фамилия «русских силачей братьев Медведевых» была Оттерштейн. Одного, более известного, звали Альберт (это он поднимал одной рукой трех зрителей из зала), а как второго, что-то не найду. Эти русские силачи вообще не говорили по-русски, выступали молча.»
по материалам Андрея Мальгина
https://avmalgin.livejournal.com/1530148.html

Густав Фриштенски (чеш. Gustav Frištenský, 18 мая 1879 — 6 апреля 1957) — чешский силач и борец греко-римского стиля, неофициальный чемпион Европы.
Интересно, медали вешали не на шею, а как ордена.

 


у него вообще норм с визуальной составляющей бренда

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

More in Vishstudio

При размещении материалов Bodybuilding Illustrated на сторонних ресурсах, активная ссылка на Bodybuilding Illustrated обязательна! Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 62995 от 4.09.2015, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) --- категория 18+ >>> Условия пользования <<< Вся информация (включая, но не ограничиваясь этим, тексты, фотоизображения, элементы оформления и пр.), содержащаяся на вебсайтах bodybuildingillustrated.ru, bodybuildingillustrated.com является собственностью Bodybuilding Illustrated. Данная информация предназначена только для просмотра посетителями данных вебсайтов и не подлежит копированию и/или использованию в коммерческих целях. Любое копирование и/или использование информации в коммерческих целях (включая, но не ограничиваясь этим, издание печатной и рекламной продукции, создание сайтов и пр.) возможно только с письменного согласия собственника.

Архив

Copyright © 2015-2023 Bodybuilding Illustrated >>> Условия пользования <<>> Terms of Use <<< All information (including, but not limited to, texts, photos, design items, etc.) appearing on the websites bodybuildingillustrated.ru, bodybuildingillustrated.com is owned by Bodybuilding Illustrated. This information is for review by websites’ visitors only and not allowed to be copied and/or used for commercial purposes. Any copying and/or use of information for commercial purposes (including, but not limited to, production of print or advertising items, creation of websites, etc.) is subject to written agreement of the owner.