Дмитрий Яшанькин сообщил о выходе на днях первого номера бумажного журнала про питательный фитнес – Featness, где он главным редактором. Игра слов в названии как будто остроумна и даже намекает о том, что авторы каламбура знают, почему Beatles пишется именно так, а не Beetles.
Для музыкального журнала подошло бы название Beatness. Для журнала о банях и саунах подошло бы название Heatness. Для журнала про мясное животноводство подошло бы название Meatness. Для журнала про товары личной гигиены подошло бы название Neatness. Для журнала торфяной отрасли подошло бы название Peatness. Для журнала про кормление грудничков подошло бы название Teatness. Для журнала про футбольный фитнес (кстати!) подошло бы название Feetness. А для журнала чисто про питание подошло бы название Eatness.
Но этот журнал – не про питание, а про фитнес и тортики. Про шортики и тортики. Вот и получился FEATNESS.
Кстати, оказалось, что по-английски feat – это еще и «подвиг, мастерство, проявление большой ловкости, трюк, сила, достижение, успех». Тогда получается, что в названии FEATNESS скрыта гораздо большая игра слов, чем кажется: тройная, четверная игра.
Но могу предложить еще одно: Fit’n’Eat.
* * *
Рисунок на обложке презентации журнала Featness – это занимательный коллаж в виде фигуры, составленной из фруктов. Вполне себе творческое развитие идей Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo), художника XVI века, подвизавшегося при дворе императора Рудольфа II. Вот пара его картин:
Джузеппе Арчимбольдо. Портрет императора Рудольфа II в образе растительного божества
Джузеппе Арчимбольдо. Название картины неизвестно
За эти столетия кто только ни делал парафраз на картины Арчимбольдо! Однако в случае с обложкой журнала Featness возникнет вопрос. Нарисован явный качок. Но где качок – и где фрукты? От фруктов мышцы не растут. Мышцы растут из белков, из мяса, из протеина. Нет, я понимаю, что наука не стоит на месте и наступит день, когда одно стандартизированное яблоко будет содержать 30 г полноценных белков, а яблоки сорта «Богатырь» будут к тому же обогащены лейцином, глютамином и креатином. Но пока-то это не так. В бодибилдинге не так. Хотя в фитнесе, наверное, примерно так – недаром слова «фитнес» и «фрукты» начинаются на одну и ту же букву «Ф».
Одним словом, для следующей обложки журнала Featness можно сделать парафраз на вторую из представленных выше картин Аричмбольдо – фигура из куриных грудок, вареной рыбы и яиц…
* * *
Презентация журнала демонстрирует огромную, тщательно разработанную рубрикацию. Сразу видно, что редактора работали, ученые изучали, маркетологи маркетировали. Презентация журнала заявляет 23 раздела! Такое число разделов явно больше, чем может осилить современный гламурный метросексуал. Многие будут читать только один раздел – «Технопарк»: про «носимые гаджеты, бытовую технику, вело и мото, водный транспорт и автомобили». До «фит» и «ит» долетят немногие, да и то лишь до середины. Поскольку столько журналистов не сыщешь, чтобы написать столько тем и темочек, то обязательность закрыть все разделы будет компенсироваться необязательностью прочтения текстов…
Объем журнала заявлен 100 полос, начальный тираж – 20 тыс., периодичность выхода – один раз в квартал. Понятно, что журнал отработает все разрешенные 40% на рекламу; из оставшихся 60 полос 50% должны быть залеплены приятными глазу картинками; минус 5 стр. на красивое оглавление и выходные данные. Ну вот как раз по одной страничке и останется на каждый раздел! «Аргументы и Факты» на фитнес-лад. Каждый рад.
Ясно, что при таком широком замахе тема собственно питания («свежих знаний о питании») сведется к уголку домашней кулинарии из свежих продуктов, а тема спортивного питания скукожится до размеров нанопыли. Правда, иногда пыли бывает так много, что гибнут ценные манускрипты середины ХХ века. Может погибнуть и журнал. Впрочем, я понимаю, что этот журнал – не про то питание, которое спортивное, а про то, которое здоровое и вкусное. Это меня занесло по инерции на наезженную колею…
В общем, презентация подтверждает предположение, что журнал будет гламурным, то есть ни о чем. Очень своевременный и актуальный журнал, поскольку массовый спрос на «ни о чем» существует. Немного удивляет время, в которое запускается проект, – время бескормицы и безрыбицы, когда поземка сметает всё со своего пути, а то, что нельзя, будет массово уничтожаться прямо на ничейной пограничной полосе. Удивляет и то, что журнал бумажный, – нынче время электронных гаджетов (кстати, да, тех самых гаджетов), бумага растворяется в цифре, а тут такое расточительство медленно возобновляемых лесных ресурсов. Не читай журнал – спаси дерево!
Единственная цель проекта (кроме заработать денег) – чтобы журнал лежал красивой стопкой в фойе всех какбэ приличных фитнес-клубов. Тучные годы нас избаловали, приучили, что каждая авиакомпания, каждый метрополитен must have свой журнал или газету: типо почитать в дороге. Но фитнес-клуб – не вагон, когда там клиентам читать?
Тем не менее, призыв к клубам ясен: деньги на бочку, плюс одно упоминание в редакционном материале – бесплатно, 200 бесплатных номеров каждому клубу – и попробуйте их не забрать! Журнал будет не журналом, а бесплатным приложением к фитнес-клубам, которые еще не обзавелись собственными изданиями. Раз лидеры индустрии сказали, что это надо, клубы скинутся. А мы получим еще один короткоживущий вид обеспечения заработка голодным (да-да, голодным) акулам пера. Пир во время стагфляции – это самое то, что позволит на время отвлечься от маркетинга. Продлится до исчерпания бюджета. Останется жить в благодарной памяти потомков.
* * *
Поскольку наш блог все-таки про спортивное питание, а не про eat, интересно вспомнить о развитии продаж спортивного питания в фитнес-клубах. Печальное развитие.
Первые европейцы, приезжавшие в Москву с инспекцией (Multipower, Weider Germany), никак не могли взять в толк, когда им объясняли: у нас спортпит продается в специализированных магазинах. «Как так? – удивлялись немцы. – А у нас основные продажи идут как раз через фитнес-клубы!» Они не верили и требовали, чтобы их возили по Москве и показывали, насколько выигрышно смотрятся их банки на полках фитнес-баров. Фитнес-бары в клубах были, занимались продажей белковых коктейлей втридорога. Иногда дороже. И вот, в дружественные бары делался звонок – и к появлению немцев на полках стояли банки одного только инспектируемого бренда. Счастливые немцы улетали домой, а барный бизнес в клубах хирел и умирал.
Поначалу клубы заводили фитнес-бары сами – как дополнительную услугу, но потом убедились, что продаж мало и их никак не поднять. Инструктора включали дурака и говорили, что они на диетологов не учились. Убытки клубам не нужны, а услугу сохранить надо. Тогда клубы стали сдавать бары в аренду и требовать от арендаторов изрядной платы. У арендаторов продаж мало, одни убытки, на инструкторов вообще не найдешь управы. И арендаторы отъезжали…
Выжили те, кто вовремя понял, что публика хочет не коктейль или горсть таблеток ВСАА, а щи да кашу, желательно с пивом. Лет двенадцать назад бар в клубе Swim&Gym в Лефортовском парке продавал не только пиво, но и коньячок в розлив. А потом выросла целая фирма, взявшая под себя многие московские фитнес-бары, куда поставляет салатики и куриные котлеты из собственной централизованной кухни. Но при чем тут спортивное питание?
Да ни при чем. Все знают, что в клубах реальными продажами спортпита занимаются инструктора – в раздевалках, из-под полы, на свой карман. Самые ушлые клиенты знают, как пройти в магазин спортивного питания. А самые продвинутые заказывают спортпит по Интернету. Вот и превратились фитнес-бары в велнес-бары – кафе вкусной и здоровой пищи. Вот как раз про эту вкусную и здоровую пищу – журнал Featness. Не ждите от него откровений из мира спортивного питания. (Опять меня занесло на наезженную колею…)
Но кое-где в клубах спортпит еще продают. Например, точки в московских клубах «Планеты Фитнес», ведомые отдельной фирмой с десятым по счету директором. Сейчас эти точки чохом закрылись на августовские каникулы. А потом им придется подумать, смогут ли они потянуть самоновейший налог с торговых точек – 10.000 руб. в месяц при площади до 50 кв.м?
* * *
Предсказать судьбу журналу Featness невозможно, как невозможно заранее предсказать число отскоков от воды запущенного «блинчика».
Будем посмотреть.
От всей души желаю Дмитрию Яшанькину успехов с журналом, а что касается сказанного выше – ну не читайте, если что…
Оригинал – на nutrisale.
2 Comments